НУЖНА ЛИ НАМ ТАЙНА?

Уважаемая редакция!

Очень странно, что такие, судя по всему, неглупые люди, как вы, являются православными. Неужели вы не чувствуете, не видите, как устарели все эти когда-то революционные христианские представления! Мир сегодня стал совсем другим. И религиозные верования (они, конечно, тоже нужны) должны соответствовать современному развитому сознанию.

Поэтому мне вдвойне непонятно, почему вы-то «ударились» в Православие? Ну, ясное дело, бабушки: у них интеллект на определенном уровне развития. Но неужели вы всерьез будете утверждать, что верите во все церковные догмы?

Кто может доказать, что есть живая душа, которая никогда не умрет? Как мог Бог стать Человеком Иисусом? Что же тогда случилось с Троицей — разделилась? И если да, то, значит, это все-таки не один Бог, а три? Вряд ли кто-нибудь из православных сумеет дать серьезный, вразумительный ответ даже на эти несколько вопросов, а ведь их гораздо больше…

Не нужно забывать, уважамые господа, что мы живем в век разума, во времена рационального постижения действительности. Сегодня модно говорить о верующих ученых, но и с ними не все так просто. Ньютон, например, по взглядам был арианин, т.е не верил в Троицу. А Эйнштейн так вообще был пантеист, для него Бог — это окружающая нас природа с ее рациональными законами. Что, кстати сказать, гораздо ближе к Истине, чем православные сказки о Боге-Отце.

Хочу призвать вас и ваших читателей к рационализму. Проснитесь!

Искренне ваш, Василий ДУЖНИН

НУЖНА ЛИ НАМ ТАЙНА?

Удивительно, что люди пользуются словами, которых вообще не должно быть в их словаре, так как их просто нет в опыте. Кто может, объяснить, например, такие слова как бесконечность, вечность? Или просто представить их. Самое большое, что мы можем — знать ОБ этих понятиях, но не знать сами понятия.

Слово «Бог» — намного более высокого порядка, оно таинственным образом включает в себя и Бесконечность, и Вечность. Поэтому по меньшей мере странным (хотя по-человечески очень понятным -так проще) выглядит стремление рациональным способом объяснить Тайну или упростить ее. Действительно, проще: не может быть Святой Троицы, потому что Ее нельзя объяснить. Но ведь рационально нет и, например, движения, что пытался доказать еще древнегреческий мыслитель Зенок своими знаменитыми парадоксами: чтобы пройти путь, нужно сначала пройти половину пути, затем половину половины и т. д. и так до бесконечности. Но бесконечное деление предполагает бесконечное время, следовательно, нельзя сдвинуться с места.

То обстоятельство, что другой греческий философ для опровержения подобного рассуждения просто стал ходить, хотя и не придало ему авторитета среди философов (рациональное должно быть опровергнуто рациональным же способом), все-таки показало, что в опыте может существовать и то, что не поддается умственному постижению. И жизнь человеческая больше ее рационального постижения.

Но иррациональное в вере никогда не отрицает рационального, оно — не против него, а превышает его. Именно в Православии, по моему мнению, все уравновешено. Оно отвечает как самым высоким устремлениям духа в приобщении его к Тайне, так и очень земным потребностям.

Да, во многом человек — существо, мыслящее рационально. Но нужно понять, что просто невозможно быть человеком, когда тебе ВСЕ понятно.

39 № 2 (6) 1998
рубрика: Архив » 1998 »
/home/www/wklim/pravoslavnye/foma.pravoslavnye.ru/fotos/journal/39.jpg
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.