Не предотвратил смертельную болезнь. Я самоубийца?

Вопрос читателя:

Здравствуйте, недавно я узнал, что у меня неизлечимая болезнь, при которой каждый следующий прием пищи все быстрее приближает смерть. Ранее я полностью осознавал такой исход, но ничего не предпринял из того, что было в моих силах, чтобы этого не допустить. Однако допустил. После каждой исповеди мне через некоторое время приходится что-то есть, а значит, грех повторяется. После моей смерти буду ли я считаться самоубийцей перед Богом?

Евгений

Отвечает протоиерей Петр Гурьянов:

иерей Петр ГурьяновЗдравствуйте Евгений! Очень сочувствую вам! Точно ли Вы уверены, что болезнь Ваша неизлечима? Не упускаете ли сейчас возможности улучшить или поберечь свое здоровье? Прошлого уже не вернуть, теперь задача делать все, что в Ваших силах, в настоящем моменте. Человек не может не есть. Каждый миг жизни в принципе любого человека приближает к смерти, и никто из нас не знает, когда умрет. Никто, понимаете? Вы не можете не есть – мы так устроены, что нуждаемся в пище. А вот если Вы сейчас осознали, что вели себя неправильно, в Ваших силах изменить свое отношение, свое поведение. Вот если Вы его сейчас не измените, это будет грех.

Святые отцы неоднократно давали советы о том, какое духовное настроение должно быть у болеющего христианина, чтобы достойно и с пользой для души перенести болезнь.

Вот что советует преподобный Варсонофий Великий: «Желающим угодить Богу надобно пройти через небольшие скорби. Как же мы ублажим святых мучеников за страдания, которые они претерпели Бога ради, если сами не можем переносить и горячки? Скажи скорбящей душе своей: не лучше ли для тебя горячка, нежели геенна? Не будем ослабевать; мы имеем Бога милостивого, Который знает и немощь нашу более нас. Если Он, для испытания, попускает на нас болезнь, то мы имеем врачевание от апостола, который говорит: “Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил” (1 Кор. 10: 13)» (См.: Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 165).

Многие святые имели болезни, даже неизлечимые, в том числе и апостол Павел. В качестве примера православного отношения к болезни можно привести свидетельство святителя Григория Богослова: «Стражду от болезни и изнемогаю телом… Не знаю, следствие ли это воздержания, или следствие грехов, или какая-нибудь борьба. Впрочем, благодарение моему Правителю! Это может быть для меня же лучше. Но запрети болезни, запрети словом Своим, Твое слово для меня спасение! А если не запретишь, дай мне терпение все переносить» (См.: Григорий Богослов, святитель. Молитва в болезни. 1). Поэтому на вас нет греха в том, что вы вкушаете пищу для укрепления вашего тела, а если не будете этого делать, только погубите себя. Не забывайте о Таинствах Соборования и Евхаристии! И помните: что невозможно человеку, то возможно Богу!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото Ardinnnn 🙂

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (8 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Сергей
    Ноябрь 15, 2016 10:40

    На самом деле практически нет неизлечимых болезней.
    Грех не в приёме пищи, а в том, что опустил руки, поверив врачам.
    Неизлечимые болезни вполне лечатся, нужно только иметь стремление к жизни.
    Ни кто тебя не вылечит, кроме себя самого. Все ждут какую-то волшебную таблетку, а их не существует. Нужно самому приложить силы для своего здоровья. Большинству просто лень. Доктор сказал “в морг”, значит в морг и нечего суетится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.