На имя Президента России направлено открытое письмо в защиту школ для детей с особыми образовательными потребностями

На имя Президента России Владимира Путина и председателя Правительства Дмитрия Медведева направлено открытое письмо в защиту школ для детей с особыми образовательными потребностями, сообщает портал «Православие и мир».

Авторы обращения, среди которых – директора и преподаватели российских школ, представители научного и педагогического сообщества, выражают свою тревогу в связи с тем, что проводимая реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Как отмечают авторы письма, к данной категории относятся дети с повышенной учебной мотивацией, дети с ограниченными физическими возможностями, а также дети с девиантным (отклоняющимся от общепринятых норм) поведением.  

В письме особо подчеркивается, что унификация школьного образования для всех категорий детей грозит разрушением целой системе данных школ и программ.

- Более того, сейчас, когда в новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартах декларируется личностно-ориентированный подход в обучении, развитие различных способностей учеников, этот курс противоречит обозначенной руководством страны стратегии инновационного развития общества, которая может быть реализована только при наличии высококвалифицированных, творческих, нестандартно мыслящих специалистов, - отмечено в письме.         

- Активно идущая «оптимизация» уже значительно ухудшила положение школ для детей с повышенной учебной мотивацией, - добавляют авторы обращения.  

В документе также указывается на то, что по новому закону об образовании, который предлагает активно использовать «систему платных услуг», система спецшкол также понесет огромные потери.

- Принятый недавно в первом чтении проект закона «Об образовании» фактически подписывает таким школам смертный приговор, так как ни лицеев, ни гимназий, ни школ с углубленным изучением отдельных предметов там просто не предусмотрено, - сказано в обращении.

В качестве первоочередных мер изменения ситуации авторы письма предлагают законодательно закрепить статус спецшкол данного типа, разработать систему их госфинансирования, а также признать политику «оптимизации» образовательных учреждений экспериментом и прекратить процесс слияния школ разных типов. 

Фото с сайта digit.ru

0
0
Сохранить
Поделиться: