Любовь ЕВСТРАТОВА. КАРТИНЫ ЛЮБВИ

Любовь Евстратова. КАРТИНЫ ЛЮБВИ Они как русские зори. Как вернувшееся прощание. Не кричат, не превозносятся, не настаивают на бесспорном. Просто смотрят все простившими наперед глазами-оконцами с калужских, рязанских холмов и равнин, с хранящей святую древнюю тишь Коломны, с родных неизбывных, ни с чем не сравнимых окраин: зимой ли, ворожа дыханьем морозца, или в поволоке беспечного летнего полдня, когда слова и звуки охотно растворяются в приглушенной задумчивой гамме цвета и света…

Так откровение проявляет себя в молчании. Так являет себя душа, наделенная даром художества. Душа, живущая в облике человека. Человека по имени Любовь. Любовь Евстратова.

Всякий художник начинается с детства. Ставропольский край, село Большая Джелда. Мама водила их в храм. И каждый выходной воскресный день был праздником — мама разрешала ничего не делать по дому: читайте книжки, рисуйте. Они садились с сестренкой за стол, раскладывали свои карандаши и рисовали… Несомненно, гены художества передались ей от отца: прирожденный художник, он лепил глиняные игрушки, и не просто лепил всех этих барышень и казаков, но, преображаясь, играл в эти образы, разговаривал с ними…

«Мама рассказывала, что в детстве заборов не было и я все время убегала. Убегу на улицу, она догоняет, я опять бегу к чужим людям. Она думает: ну всё, дома жить не будет, «возьмите, чужие люди». Наверное, по своему складу мне и далось то, что я заслужила, к чему стремилась…»

Действительно, жизнь будет складываться из переездов, бесчисленных творческих дорог и поездок, из многих и многих встреч с людьми, помогавшими стать художником и человеком, сопровождающими ее по жизни, как во все дни сопровождала её на расстоянии помогающая, оберегающая молитва мамы.

После окончания Ставропольского художественного училища будет и заветная Строгановка, будет замужество и рождение дочери. Но случится и новая, уже осознанная встреча с Богом: «Я испытала такую радость, притом эта радость была какая-то длительная, как-то хотелось и хочется эту радость не утерять. Соприкосновение с чем-то таким удивительно чистым, белым, и оно ни с чем не сравнимо». Появятся первые по-настоящему значительные работы, первые выставки, обретение собственного языка — своей живописи, а вместе с тем и осознание самой жизни, ее смысла, ее загадки… «Я поняла, что без Бога невозможна русская живопись, ты будешь всю дорогу путаться по каким-то дорожкам, тропинкам, уходить куда-то, а самого главного ты не встретишь, не столкнешься, все время ты будешь в заблуждениях в этих… К нам приезжают художники с Урала и удивляются, что у нас в Коломне все ходят в храм, все художники обязательно причащаются, исповедуются. „Что это у вас тут происходит такое?!“»

А происходит жизнь и любовь, без которой немыслимо никакое художество. Как-то ее спросили: что вдохновляет вас в написании этих картин, пейзажей? «И сразу первая фраза у меня — окружающие люди. Для чего мы еще живем? Мы и живем для этого, чтобы как-то помочь друг другу, принести какое-то тепло. Если я могу только это делать, значит, я должна делать это».

Все-таки есть какая-то божественная закономерность в этом: женщине, как идеалу всего прекрасного в человеке, естественнее быть художником, естественнее рождать — из тайны предбытия и творческих мук — своих деток прекрасного: в красках ли, в слове ли, в музыке… Эти детки Любови Евстратовой, тихие, ясные, русские, будут смотреть на нас, будут взрослеть вместе с нами, светить нам.

Ферапонтово. Холст, масло. 1999 г.
Летний вечер. Холст, масло. 2005 г.
Коломна. Холст, масло. 2005 г.
Ночью. Холст, масло. 2005 г.
Этюд. Холст, масло. 2000 г.
Февраль. Холст, масло. 1994 г.
Весна. Холст, масло. 2001 г.
Зимняя ночь. Холст, масло. 2006 г.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.