Краски для размышлений

Архивный материал

Сердце России

Художники по природе своей — люди, как правило, немногословные. Витиеватой речи и заковыристым мудреным оборотам они предпочитают краски. Оксана Павлова в разговоре со мной упрямо избегала обобщений, как, впрочем, и рассуждений о своих работах, тем самым лишь подтвердив расхожее мнение. Она не рассказывала длинных историй о замысле картин, умолчала о поводах, подсказавших сюжеты, не рассуждала о музах и вдохновении, ограничившись лаконичной фразой: «У меня возникла идея, в картине я ее высказала».

Молодая художница-пейзажист приехала в Москву с Брянщины, из небольшого городка Фокино. Окончила Российскую академию живописи ваяния и зодчества. Выставляла свои работы в галереях России и за рубежом. И пусть не каждый знает Оксану Павлову в лицо или даже по имени, но многие знакомы с ее работой «Сердце России», вынесенной на обложку красивого подарочного многостраничного альбома издательства «Белый город» — «Русская пейзажная живопись». Это солнечный морозный день, голубизна неба, искрящийся на крышах соборов снег и золото кремлевских куполов. «Москва с ее храмами всегда впечатляла. А Кремль – мощный, монументальный – это для меня то, на чем держится и стоит Россия.

Храм всегда был и остается в изобразительном искусстве символом веры. Через веру, храм, воскресает к новой жизни человек. Я не говорю уже о том, что храмы – это невероятно красиво, с точки зрения архитектуры. Ради красоты обращаешься к этой теме, а через красоту передаешь какую-то большую идею», — говорит Павлова. Более того, художница убеждена, что пейзаж по силе воздействия ничуть не уступает портрету или жанровой картине. Он способен говорить о вечном так же оглушительно. И хотя Павлова неохотно рассказывает о своих предпочтениях, имя Питера Брейгеля вспоминает часто. Великого художника из Нидерландов она считает философом от живописи, который сумел в своих полотнах слить воедино обыденность с вечностью. Она не решается признаться, что готова походить на него. «Пытаться быть похожей на Брейгеля – по меньшей мере наглость. Он высота, — говорит пейзажистка, — но я люблю его яркие образы, его символы-загадки». «Каток» Оксаны Павловой — это ее размышление на вечную тему.

«Некоторое время я жила недалеко от Чистопрудного бульвара. Часто проходила зимой мимо катка. Вечерние огни, катающиеся беспечные люди. Люди на льду, на скользкой поверхности. Как это похоже на нашу жизнь! Не знаешь, когда упадешь, будет ли больно?! Кто-то падает плачет, кто-то веселится. Сходство с жизнью с реальностью неожиданно увиделось мне в этом, — рассказывает Оксана. И тут же добавляет: «В искусство не хочется привносить бытовуху, не хочется говорить о мелком, сиюминутном, однодневном. Ставишь задачу, обращаешься к мысли, к которой обращается рано или поздно каждый человек. Вы задумывались когда-нибудь, почему, например, великие полотна мастеров Возрождения производят такое сильное впечатление? Потому что у них тема одна на всех».

Каток

Воскресение

Лавра

На ту сторону реки (совместная работа с Владимиром Самсоновым)

В усадьбе Серебрякова

Деревня Вчиж

Свенская ярмарка

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.