Фотокласс от девяти до четырнадцати

Архивный материал

Портрет Никиты Гололобова, самого юного органиста России. Виталий Гассельблат. Учебная фотосессия в Эрмитаже

Есть в этих портретах что-то особенное. Мальчишки и девчонки, глядящие с фотографий, улыбаются, смущаются, задумываются – в общем, живут… Я листаю страницу за страницей – и, наконец, понимаю, чем так трогают эти снимки. Их герои не позируют и не играют. Они доверяют тому, кто их снимает. Может, потому что там, с той стороны объектива, кто-то просто искренне им улыбнулся?

Детский фотокласс Воскресной школы Успенского подворья Оптиной пустыни (Санкт-Петербург) существует с осени прошлого года. Так сложилось, что в нем занимаются только мальчишки. Зато записаться сюда может любой желающий «с улицы» от 9 до 14 лет. Самое удивительное в этом кружке то, что здесь ребенок не просто учится фотографировать, а сразу начинает участвовать в выставках.

Обязательными считаются две-три персональных и шесть – семь общих, так что в среднем фотокласс устраивает 36 выставок в год. Юный фотолюбитель постоянно в работе: учится проводить фотосессии, снимает, обрабатывает свои работы, наблюдает как их печатают, помогает готовить выставки… У фотокласса уже есть постоянно действующий выставочный зал в одном из кинотеатров города, кроме того, множество тематических выставок проходит в районных музыкальных школах, музеях, а сейчас готовится экспозиция для Центра русского искусства в Москве.

Ну, а если кто-то из мальчишек “не дотягивает” до выставочного уровня? «Такого не бывает, – утверждает руководитель фотокласса Виталий Германович Гассельблат. — Дело в том, что дети учатся быстрей и видят лучше, чем взрослые. Они «не испорчены» образованием, у них не зашорен взгляд. Если ребенок тебе поверил, он уже умеет снимать… Фотограф – это режиссер ситуации, он должен создать у модели определенное настроение. И то, что видят потом на снимке, сначала должны увидеть глаза автора. Мы учим наших ребят во всем видеть что-то доброе. Если эти эмоции будут передаваться в их работах, им самим потом труднее будет сделать что-то злое или глупое. Ведь они уже почувствовали, что это такое – творить добро».

“Рабочая группа” максимум из трех человек. Каждую неделю – одно теоретическое занятие и несколько выездов с руководителем на пленэр. Это может быть звонница собора, спортивные соревнования, праздник в гимназии, дальний монастырский скит… Ребята, раньше никогда не бывавшие в церкви, начинают задавать вопросы, а там, глядишь, то один, то другой уже стоит в храме на службе.

“В школе преподавать фотографию я бы не стал, – говорит Виталий Германович. – Здесь работа интересней и глубже. Очень помогают родители, и все это вместе создает один большой семейный круг. Через пять занятий ребята становятся твоими учениками, а через пять лет – твоими родственниками”.

Реставрируемый свод храма Успения Божией Матери. Паша Бородин, 11 лет. Снято с кругового балкончика по внутренней стенке купола

Детский камерный театр Ad Libitum. Виталий Гассельблат. Учебная фотосессия

Портрет мальчиков на фоне сестрорецких граффити. Александр Толкунов, 18 лет

Вид на Неву, мост лейтенанта Шмидта и Исаакиевский собор с купола храма Успения Божией Матери. Антон Макаров, 13 лет

Вид на руководителя фотокласса и на Санкт-Петербург со звонницы Смольного собора. Сергей Турсунов, 12 лет

На занятиях хореографической студии Дома детского и юношеского творчества Фрунзенского района. Георгий Натрошвили, 10 лет

Фреска на западной стене храма Федоровского городка, г. Пушкин. Женя Коноплин, 13 лет

Портрет Кирилла Маргулиса. Виталий Гассельблат

Финский залив, г. Сестрорецк. Костя Иванов, 11 лет

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.