ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ АТЕИСТ

Вот, допустим, есть два человека. Один всю жизнь грешит, творит зло, но под конец жизни раскаивается, воцерковляется и получает отпущение грехов. Второй — добрый и хороший человек, любящий окружающих его людей, творящий добро. Его грехи мизерны и практически незаметны по сравнению с грехами первого. Но он атеист, атеистом и умирает. Или он верующий, но отпущения грехов перед смертью не получает. Неужели первый более достоин Царства Божьего?

Никто из нас — ни добродетельный атеист, ни покаявшийся под конец жизни разбойник — не достоин Царства. Даже если наши грехи кажутся незначительными в сравнении с грехами других людей, они все равно остаются грехами и все равно заграждают нам вход в Царство. Беда еще и в том, что мы можем казаться себе хорошими людьми по нашим стандартам — и в то же время тяжко грешить перед Богом. Те, кто взрывал храмы и расстреливал священников, по меркам своих товарищей были не просто хорошими людьми — они были героями, борцами за светлое будущее всего человечества.

Поэтому, как говорит Священное Писание, все мы — и порядочные, уважаемые члены общества, и люди явно непорядочные — являемся грешниками и нуждаемся в спасении. Спасение — не награда за правильное поведение (иначе никто из нас никогда бы его не получил). Это — дар, который для нас приобрел Спаситель Своей Крестной Жертвой, дар, который каждый из нас должен принять через покаяние и веру. Покаяние предполагает серьезные усилия по исправлению своей жизни сообразно заповедям Божиим, вера — искреннее сердечное упование на Господа нашего Иисуса Христа, который Один может даровать нам прощение грехов и жизнь вечную.

Христос предлагает надежду всем без исключения — как говорит Он Сам: приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин 6:37). Но для этого нужно к Нему прийти — Господь не затаскивает никого в Свое Царство насильно. Да это было бы и невозможно — Царство Божие чем-то напоминает семью, оно предполагает близкие, доверительные, полные любви отношения с Богом и Его святыми. Невозможно войти в эти отношения, отказываясь это сделать; если мы откажемся войти в дверь, то окажемся за дверью. Однако Господь зовет всех — и добродетельный атеист, и человек недобродетельный могут обрести спасение, как только захотят и согласятся его принять.

hudi-new ХУДИЕВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Обозреватель
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.