Цена контекста

Режиссер Юрий Грымов о трендах, лайках и Фродо из Шира

Давно задумывался на эту тему, и так получилось, что пришла журналистка, которая задала схожие вопросы. Как много, все-таки, зависит от того, кто берет интервью. Ко мне пришла профессионал (что сегодня редкость) и просто приятная женщина.



Меня всегда напрягала мода на «контекст» и «тренд», но сегодня эти слова стали, по моему мнению, опасными словами современности.
 Мир безумно ускорился. Как поет В.Цой: «Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро». Опыт, который ты приобрел вчера, нужно приобретать заново. И он – уже совсем другой. 



КОНТЕКСТ и ТРЕНД изначально задавали бешеный темп, а сегодня стали теми рамками, которые человека ограничивают и формируют псевдоценностную систему координат его жизни.


Недавно одна журналистка брала интервью у театрального режиссера. «Что-то вашего театра нет на страницах «Коммерсанта» и «Ведомостей», – сказала она. «Да, нет, – подтвердила та. —Ну, и что?» Журналистка не поняла, как же такое может быть. Если в ее контексте и тренде этого нет, значит, этого вообще нет. Абсурд. Мир огромен. Бегать по своей клетке, думая, что ряд изданий, несколько соцсетей, определенный круг общения, – это и есть весь мир, – дикость. И она не одна такая.



Зеркало напротив зеркала, взаимные отражения. И вот, уже кажется, что есть перспектива. Но если вы подойдете вплотную, то упретесь лбом в холодную плоскую безжизненную поверхность. Это просто зеркало! Даже в вольерах животные иногда размножаются.



Вы не замечали, как люди, оказываясь на отдыхе, не знают, что делать, – им мало самих себя. Кто-то, не думая, начинает ездить по проторенным туристическим маршрутам, а кто-то просто бухает.



Молодой человек убежал от телевизора и залез в Интернет… и закутался в сеть в виде нескольких ссылок и социальных сетей. Он – один, в Мировом интернет-океане, путешествует по бескрайнему простору на маленьком плотике, на котором стоит клетка. Его клетка изнутри выглядит золотой, и в ней отражается он сам. Иногда он пишет другим людям в клетках: «Я поел. Я покакал. Мне грустно». А те, другие, лайкают ему из своих клеток: «Молодец, мол, так держать! Не грусти, этот мир – такой грустный!»

.

Помните, как у Толкиена, Фродо вынужден был выйти за пределы родного Шира: сначала он дошел до тех мест, где бывал, потом, где уже не был, – и так, шаг за шагом, перед ним открылся целый мир. Думаю, это главное: шаг за шагом расширять свои представления о мире.



Потому что залезать в сеть Интернет глубже уже невозможно. И те, кто достиг дна, оттолкнулись и пошли наверх. И это обнадеживает.

Читать в блоге Юрия Грымова

Фото Владимира Ештокина. 

ГРЫМОВ Юрий
рубрика: Авторы » Г »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.