ЧТО ОБСУЖДАЛОСЬ НА СОБОРЕ?

Архиерейский Собор 2008 года обсудил около двух десятков наиболее актуальных тем, связанных с жизнью Русской Православной Церкви

Интернет-дискуссии

Вопрос участия священников в интернет-дискуссиях и ведения ими блогов поднимался на Соборе — однако, вопреки слухам, ходившим в Сети, никаких запретительных решений принято не было. Участники Собора лишь указали на недопустимость неподобающего тона в сетевом общении, и призвали клириков чаще встречаться в реальной жизни для обсуждения насущных церковных проблем.

Новые канонизации

Архиерейский Собор прославил в лике общецерковных святых святителя Антония Воронежского, святителя Иоанна Шанхайского (уже прославленного в Русской Зарубежной Церкви), преподобных жен игумению Иулианию и монахиню Евпраксию Московских. Собор обсудил проблемы поиска информации о людях, пострадавших за свою веру в XX веке, и поручил Священному Синоду продолжить эту работу в межсоборный период.

Церковь на Украине

Вопрос об автокефалии Украинской Православной Церкви пока не стоит. Собор вновь подтвердил позицию Московской Патриархии, состоящую в том, что этот вопрос стал элементом политических интриг на Украине, и пока такая ситуация сохраняется — ни о какой автокефалии не может быть и речи.

Права человека

«Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», утвержденные Собором, призваны обозначить церковную позицию по данному вопросу. В документе особо подчеркнуто, что сегодня различные общественные и политические силы понимают под термином «права человека» совершенно разные вещи.

Признавая ценность свободы выбора, Церковь утверждает, что таковая неизбежно исчезает, когда выбор делается в пользу зла. Зло и свобода несовместимы. А потому, говоря о правах человека, не следует забывать и о традиционных христианских ценностях, морали и общественном долге.

Послания епископа Диомида

Архиерейский Собор рассмотрел деятельность епископа Чукотского и Анадырского Диомида. В своих выступлениях он регулярно обвинял церковное священноначалие в слишком тесном сотрудничестве с государством, призывал верующих к отказу от паспортов, ИНН и мобильных телефонов, называл единственной правильной формой правления монархию и требовал разорвать отношения с представителями иных христианских конфессий.

Причина неявки епископа Диомида на Собор была признана неуважительной. Собор определил, что епископа Диомида следует лишить сана за попытки смутить верующих, но оставил ему возможность покаяния до ближайшего заседания Священного Синода.

Собор также обсудил проблемы…

• недостаточной миссионерской активности церкви, которую предлагается увеличить с помощью миссионерских богослужений и организации региональных центров православной миссии;

• развития церковных СМИ — к созданию интернет-сайтов будет привлекаться молодая церковная интеллигенция;

• отношения с государствами, на территории которых есть епархии Русской Православной Церкви;

• воинской повинности священников — обращаясь к опыту других стран, Собор отмечает, что православные клирики вполне могут быть призваны в ряды Вооруженных сил как военные священники, но отнюдь не как военнослужащие;

• создания музеев при монастырях;

• борьбы с распространением суеверий в околоцерковной среде;

• учреждения в России государственного праздника в честь святого князя Владимира;

• развития духовного образования — планируется создать церковный Фонд научных исследований, а в программу духовных школ включить изучение наследия новомучеников;

• отношений с Зарубежной Церковью после воссоединения в мае прошлого года;

• вручения церковных наград;

• финансового положения Церкви;

• работы с молодежью, развития Братства православных следопытов и Всероссийского православного молодежного движения;

• создания нового катехизиса, написанного современным русским языком;

• жизни современных монастырей — Собор отметил, что недопустимо превращать их в аграрные хозяйства, а насельникам следует повышать уровень своей религиозной грамотности;

• отношения общества и государства к убийству царской семьи — нравственная оценка этого преступления, к которой призывает Церковь, все еще нигде официально не отражена;

• приходской жизни и контроля за пастырской работой на приходах с целью не допустить превращения приходов в отдельные псевдоправославные секты — священник будет нести личную ответственность

за литературу, которая лежит на прилавке в храме;

• решения канонических споров с Румынской православной церковью и Константинопольским Патриархатом;

• организации церковно-социального служения и служения милосердия;

• отношения Церкви к экуменизму — оно строится на одновременном уважении к представителям других христианских конфессий и сохранении чистоты Православия.

Читайте также материалы, посвященный Архиерейскому Собору 2008 года:

РАЗЛОЖИТЬ ПО ПОЛОЧКАМ

ГЛАВНОЕ О ГЛАВНОМ

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

ЧТО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СТАЛО ГЛАВНЫМ ИТОГОМ СОБОРА?

СОБОРЫ В ИСТОРИИ ЦЕРКВИ

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.