Часто спрашивают: отчего в христианстве единственным смыслом брачных отношений считается только рождение детей

Фото Brett Davies

Часто спрашивают:
отчего в христианстве единственным смыслом брачных отношений считается только рождение детей — как исполнение заповеди «плодитесь и размножайтесь»? А само по себе удовлетворение полового влечения считается у христиан грехом даже в браке
Отвечаем:

Еще на самой заре христианской эпохи, в IV веке, такой авторитетный богослов и проповедник, как святитель Иоанн Златоуст говорил о смысле брака буквально следующее: «…Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: … во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа (1 Кор 7:2). Не сказал: для деторождения. И потом опять будьте вместе (ст. 5) — повелевает он не для того чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? …чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. И продолжая речь, не сказал: «если желают иметь детей», а что? …если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (ст. 9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение — искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак немало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности». Здесь ни слова нет о том, что физическая близость супругов чем-либо греховна. Просто в христианстве всегда главным был другой акцент. Христиане верят, что никакая самая глубокая близость, душевная или физическая, даже такая, как в настоящем браке, не имеет абсолютной ценности и не будет вечной, если не основана на общей любви к Богу и единстве духовном. Христос говорит об этом так: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф 6:33). Поэтому постоянное акцентирование самóй внешней физической стороны межличностных отношений всегда христиан настораживало. Как показывает современное развитие дискуссии по вопросам пола, видимо, не зря.

Говорят, что
теория эволюции не противоречит христианскому учению о человеке
На самом деле:

Именно в области христианской антропологии (учения о человеке) как раз и содержится самое острое расхождение православного вероучения и теории эволюции. Если в отношении эволюционного развития всех остальных живых существ на Земле у православных богословов и существуют различные точки зрения, то в отношении происхождения человека мнение Церкви во все времена было вполне однозначным: человек — результат особого Божественного творческого акта, и поэтому радикально отличается от всех прочих живых существ, которых Бог повелел произвести земле и воде. Человек отличается не физическими свойствами своего тела, а особым психофизическим статусом своего бытия, которое не сводится к материальным процессам и функциям его тела, как у животных. Идея о том, будто человек полностью и постепенно произошел эволюционным путем от обезьяны, прямо противоречит христианскому учению.

Смотрите также:

Святые об эволюции

Эволюционизм и креационизм: научные теории или предмет веры?

Редакция
рубрика: Авторы » Р »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Декабрь 20, 2013 16:06

    Добрый день.
    Хочется добавить по эволюции. На мой взгляд, эволюция — это ещё одна попытка оправдать смерть и придать ей естественность и законность. Бог не создавал смерть, а эволюционное развитие предполагает её наличие. Если же смерти бы не было, то человек вряд ли бы отделился от обезьян, и все «совершенствования» просто исчезли бы под напором «устаревших» генов.
    Возможна внутривидовая изменчивость, когда организм приспосабливается к конкретным условиям жизни, что собственно и наблюдал Дарвин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.