БОРЬБА С ВНУТРЕННИМИ ВРАГАМИ

БОРЬБА С ВНУТРЕННИМИ ВРАГАМИ
Я согласна с тем утверждением, что среди искренне верующих людей концентрация хороших людей больше (если так можно сказать), по крайней мере, они задумываются о моральных аспектах своих поступков. Однако и среди них, точно так же, как и среди священников, встречаются люди разные. Почему Церковью так активно ведется борьба с «внешним врагом», часто обсуждается состояние современного общества, атеизм, и т. д., в то время как на борьбу с «врагами внутренними», кажется, что сил отдается гораздо меньше? Или это не так? Каковы тогда причины того, что этот вопрос замалчивается?

Протоиерей Владимир ВОЛГИН, настоятель храма Софии Премудрости Божией в Садовниках (Москва):



Вы пишете, что «среди искренне верующих людей концентрация хороших людей больше», но я бы сказал точнее — в Церкви сосредоточены не «хорошие люди», а люди с такой концентрацией чувств, мыслей, движений души, которая помогает им исправляться и со временем становиться хорошими. Говоря проще, Церковь создана Христом как место, где любой грешник, покаявшись, может найти себе приют и получить возможность спасения. Со стороны может казаться, что Церковь не заботится о том, чтобы внутри нее все было благополучно, не борется с «внутренними врагами», под которыми, видимо, имеются в виду именно грешники — но разве может она прогнать их, если ради них и была создана?

Часто, когда мне задают вопрос, чем верующий человек отличается от неверующего, я отвечаю так: неверующий человек грешит, не зная, что грешит, и продолжает грешить — а верующий человек грешит, при этом знает, что он грешит, и старается не грешить. Церковь земная — не собрание святых. В ней есть люди, пришедшие ко Христу из различных грехов, иногда даже очень тяжелых. Есть грубые люди, горделивые, нечестные, есть и свои законники, и свои фарисеи — то есть все те типы верующих, которые описаны еще в Евангелии. Но нельзя назвать их ни «внешними», ни «внутренними врагами» — они не враги никому, кроме самих себя. А раз они в Церкви — то, значит, все же осознают свою духовную немощь и стремятся стать лучше. Как же можно с ними бороться, зачем?

При этом не надо думать, что Церковь ничего не делает, к примеру, с недобросовестными священниками. Сейчас впервые со времен революции образовываются церковные суды, которые по запросу верующих могут начать расследование, и если вина священника будет доказана, то его будут ждать канонические прещения или даже лишение сана. Но здесь все очень тонко, потому что страшно осудить кого-то несправедливо — ведь оклеветать вообще очень легко, и особенно священника, у которого всегда найдутся недоброжелатели. Вообще, лучше не спешить верить, если о ком-то говорят плохо, а убедиться на деле, такая ли уж правда, что данный человек, живущий в Церкви, является ее «внутренним врагом».

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 4,83 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Orphus system Яндекс цитирования    Рассылка     Яндекс.Метрика