1 страница обложки – Крымск. Церковь в городе милосердия. 2012 год (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Крымск» (С.8 -19).

 

Пролог:

(на заставке – фото Аллы Митрофановой)

 

Леонид Дербенев. «Жизнь чередой одинаковых лет…». Стихотворение// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.2. – (рубрика «Пролог»).

 

Содержание: С.3.

 

Письма:

Письма … о тещах и свекровях. Подборка писем и цитат. Ил.: Ноеминь умоляет своих вдовых невесток Руфь и Орфу уйти от нее и вернуться в страну Моава. Уильям Блейк. 1795// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.4-6. – (рубрика «Письма»).

 

Книга Руфи 1-14, 16-17. Цитата: «И Орфа простилась со свекровью своею и возвратилась к народу своему, а Руфь осталась с нею…». – С.4;

 

День гнева: суббота/ Дарья, Ногинск. – С.4;

 

Преподобный Иларион Оптинский (1805-1873). Цитата: «Мы молимся за обидящего, да и сердимся на него вместе, и оттого нет успеха…». – С.4;

 

«Своих зятьев не люблю заранее»/ Ольга. – С.4;

 

Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Чтобы в семье был мир и согласие, очень поможет вот что: муж должен любить свою жену больше, чем свою мать…». – С.4;

 

«Ты не продержишься долго в нашем доме»/ Вера, Украина. – С.5-6;

 

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891). Цитаты: 1. «И горшок с горшком сталкивается, кольми паче людям, живущим вместе, невозможно пробыть без столкновений…». 2. «Мы обязаны всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать». – С.6;

 

«Ирочка, спокойней надо быть…»/ Ирина Шандрикова. – С.6;

 

Сила прощения/ Елизавета, Чувашия. – С.6;

 

Евангелие от Матфея 5:44,46-48. Цитата: «Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас…». – С.6.

 

Реклама: С.7,

 

Крымск:

Колонка главного редактора:

Владимир Легойда. После Крымска. Фото Владимира Ештокина// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.8-9. – (рубрика «Крымск. Колонка главного редактора»).

 

Константин Мацан. Помощь по адресу. Что делает Церковь для пострадавших в Крымске. Фото Владимира Ештокина// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.10-15. – (рубрика «Крымск»).

См. также: Алексей Лидов, академик РАХ, директор Научного центра восточно-христианской культуры, заведующий отделом Института мировой культуры МГУ. Непройденный материал// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

 

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. «Нам не дано выбирать свою смерть». Беседа с председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископом Смоленским и Вяземским Пантелеимоном. Беседовал Алексей Соколов. Фото Владимира Ештокина// Фома. – №8(112) – август 2012. – С.16-19. – (рубрика «Крымск»).

См. также: Алексей Лидов, академик РАХ, директор Научного центра восточно-христианской культуры, заведующий отделом Института мировой культуры МГУ. Непройденный материал// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

 

Тема номера. Библейская археология:

 

Где находится могила Адама, или Парадоксы библейской археологии. Со священником Александром Тимофеевым, археологом, преподавателем кафедры библеистики Московской духовной академии, беседовал Виталий Каплан. Ил.: «Обретение честного Креста Господня святой императрицей Еленой». Турино-Миланский часослов, конец XIV века; Карта «Путь Христа на Голгофу». Автор священник Александр Тимофеев; Храмовая гора во времена Христа. Схема реконструкции. Фото священника Дмитрия Юревича, Владимира Ештокина и фото из архива Александра Тимофеева// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.20-21,22-23,24,25,26,27,28,29. – (рубрика «Тема номера. Библейская археология»).

 

На врезках к статье священник Александр Тимофеев дает развернутые ответы на следующие вопросы по теме:

 

Где находится Эдем? – С.21;

 

Где находится могила Адама? – С.23;

 

Строительство Вавилонской башни – это реальное событие или аллегория? – С.24;

 

Существовали ли Содом и Гоморра? Где они находились? Как они погибли? Есть ли научные подтверждения описанной Библией гибели? – С.25;

 

Был ли Всемирный потоп? Когда и где был Потоп? – С.26;

 

Найдены ли какие-нибудь записи, сделанные до Моисея, которые описывают события Библии? – С.27;

 

Что произошло с Ковчегом Завета? Что в нем находилось? Может ли современная наука объяснить, где он сейчас? – С.28;

 

Действительно ли Ноев ковчег находили ученые? Мог ли он сохраниться? – С.29.

 

См. также: Алексей Лидов, академик РАХ, директор Научного центра восточно-христианской культуры, заведующий отделом Института мировой культуры МГУ. Непройденный материал// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

 

Протоиерей Димитрий Юревич, проректор Санкт-Петербургской духовной академии по научно-богословской работе. Библейская археология. Как она возникла и зачем нужна// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.30,32, - (рубрика «Тема номера. Библейская археология»).

 

На врезках к статье – иллюстрированная подборка информационных материалов:

 

Топ-10 библейско-археологических находок с середины ХХ века. Составлен по оценкам прот. Д. Юревича и иер. А. Тимофеева// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.31,32-33. - (рубрика «Тема номера. Библейская археология»). Представлены:

  1. Кумранские рукописи (и другие рукописи, найденные около Мертвого моря, в районе Вади-Мураббаат);
  2. Стела из Тель-Дана;
  3. Свитки-амулеты с благословениями;
  4. Керамический осколок, найденный в Хирбет Кеайфе;
  5. Надпись Валаама;
  6. Оссуарии Иакова, брата Иисуса, и первосвяшенника Каиафы;
  7. Надпись Пилата;
  8. Дом св. ап. Петра в Капернауме;
  9. Силоамская купель;
  10. Галилейская лодка.

 

Священник Александр Тимофеев. Где находится Голгофа? Археологи о последних днях земной жизни Христа. Фото автора и фото Владимира Ештокина// Фома. - №8(112) - август 2012. – (рубрика «Тема номера. Библейская археология»).

 

Борис Корчевников, автор и ведущий познавательной программы «Хочу верить!». Путешествие «библейских следопытов». Фото со съемок программы «Хочу верить!»// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.36-37. - (рубрика «Тема номера. Библейская археология»). Имеется краткая информационная справка о познавательной программе на телеканале СТС - «Хочу верить!» (С.37).

 

ВЕРА (раздел). – С.38-51.

 

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле. Подготовил Александр Ткаченко. В оформлении использованы фрагменты Мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г.// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.38-43. – (раздел «Вера»). Рассмотрено «Семь смертных грехов»:

  1. Гордость. – С.40;
  2. Зависть. – С.40;
  3. Чревоугодие. – С.40;
  4. Блуд. – С.40-41;
  5. Гнев. – С.41;
  6. Алчность (корыстолюбие). – С.42;
  7. Уныние (лень). – С.42.

 

См. также: Алексей Лидов, академик РАХ, директор Научного центра восточно-христианской культуры, заведующий отделом Института мировой культуры МГУ. Непройденный материал// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»); Обратная связь. Обсуждение публикаций «Фомы». Вопрос читателя/ Вячеслав Бортов, Санкт-Петербург; Ответ редакции/ Александр Ткаченко, редактор отдела «Вера»// Фома. - №9(113) – сентябрь 2012. - С.96. – (рубрика «Отклики»).

 

Восемь главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова. Ил.: то же, что в предыдущей статье – фрагменты Мозаики… (см. выше)// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.44. – (раздел «Вера»). Охарактеризованы:

  1. Чревообъедение.
  2. Любодеяние.
  3. Сребролюбие.
  4. Гнев.
  5. Печаль.
  6. Уныние.
  7. Тщеславие.
  8. Гордость.

 

Реклама: С.45.

 

Толковый словарь:

 

Апокалипсис: Откровение о Новом Небе и Новой Земле. Подготовил Юрий Пущаев. Ил.: Новый Иерусалим. Г. Доре// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.46. – (раздел «Вера», рубрика «Толковый словарь»).

 

Реклама: С.47.

 

Новомученики:

Игумен Дамаскин (Орловский). «Комсомольцы не умываются». Шутка ценою в жизнь. Памяти священномученика Николая (Понгельского). Копия Протокола НКВД и тюремное фото 1940 г. предоставлены автором// Фома. - №8(112) – август 2012. - С.48-49. – (раздел «Вера», рубрика «Новомученики»).

6 августа Русская Православная Церковь празднует память священномученика Николая (Понгельского). Родился в 1879 году в селе Каряево Ярославской губернии в семье священника Николая Понгельского. Окончил Ярославскую духовную семинарию, был рукоположен во священника ко храму в селе Ильинском Тутаевской волости, а затем переведен в храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» в городе Рыбинске, в котором прослужил до своего ареста. В 1927 году Ярославские власти решили отобрать у православных Георгиевский храм в Рыбинске и передать его обновленцам. Когда представители власти и обновленцы пришли в этот храм, собравшийся там народ стал протестовать. Передача была сорвана, представители власти вынуждены были спасаться от толпы с помощью милиции. Началось следствие, были арестованы священнослужители и миряне Георгиевского храма. В сентябре 1929 года был арестован и священник Николай Понгельский. Его обвиняли в том, что он как благочинный города Рыбинского не принял мер для предупреждения эксцесса. В качестве вещественного доказательства к делу приобщили обнаруженное у отца Николая письмо с размышлениями епископа Рыбинского Вениамина о религии и атеизме. 3 января 1930 года отца Николая приговорили к пяти годам заключения в концлагерь, он был отправлен в Сибирь. Вернувшись из заключения, стал служить в храме Рождества Христова в селе Большое Титовское Тутаевского района. В 1940 году в дом, где жил священник, поселили двух комсомолок, участниц строительства дороги Ярославль – Рыбинск. Одна из них во время чаепития, в котором участвовал отец Николай, стала пудриться, а он в шутку сказал, что слышал, будто комсомольцы не умываются. Она нажаловалась на него бригадиру, умышленно исказив беседу. 28 октября отец Николай был арестован и обвинен в антисоветской деятельности. 11 января 1941 года суд приговорил его к десяти годам лишения свободы. Священник Николай Понгельский скончался 6 августа 1942 года в исправительно-трудовой колонии №3 в городе Ярославле и погребен в безвестной могиле.

 

Простые вопросы:

Фотофакт:

Никита Гайдуков. Храм VI века своими глазами. Фото автора: «Алтарь древнего храма и баптистерий»// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.50.

- (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы. Фотофакт»).

 

На самом деле:

 

Любит ли Бог бесов? Ответ на вопрос о «падших духах» и отношении к ним православных христиан// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.50. - (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы. На самом деле»).

 

Простые вопросы:

 

Почему на Западе и на Востоке разные типы распятий? Какой тип более достоверный? Ответ на вопрос// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.51. - (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы»).

 

Ответ священника:

 

Где искать святых. «На просьбу указать хотя бы одного живущего сейчас на Земле святого служители культа отвечают уклончиво или вообще говорят, что таких сейчас нет. А на кого нам равняться?»/ Нина Иванова, Санкт-Петербург. Отвечает протоиерей Сергий Архипов, священник Покровского храма, г. Жиздра. Калужская обл. Фото из архива автора// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.51. – (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы. Ответ священника»).

 

ЛЮДИ (раздел). – С.52-69.

 

Я – хуже всех? Покаяние и комплекс неполноценности. Беседа с известным психиатром и поэтом из Одессы Борисом Херсонским. Подготовила Валерия Посашко. Иллюстрации Дины Гатиной// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.52-57. – (раздел «Люди»).

 

Артем Булгаков. Наденька. Непридуманная история*// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.58-59. – (раздел «Люди»).

*Новый рассказ постоянного автора «Фомы», тринадцатилетнего школьника из города Балахна Нижегородской области.

Андрей Горбань, участник ставропольского православного молодежного движения «Соборяне». Зачем детдомовцем подарки. Мнение волонтера. Записал Константин Мацан. Фото из архива движения «Соборяне»// Фома. - №8(112) - август 2012. – С.60-61. - (раздел «Люди»).

 

Аршавин, SOS-мамы и одна необычная деревня. Фоторепортаж из Детской деревни-SOS* в городе Пушкине под Санкт-Петербургом, где живут и воспитываются 72 ребенка, оставшиеся без попечения родителей, и 12 SOS-мам. Директор - Сергей Владимирович Яковенко, бывший морской офицер, до увольнения преподававший в Нахимовском училище. Подготовила Валерия Посашко. Фото Владимира Ештокина и фото из личного архива священника Глеба Грозовского// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.62-67. – (раздел «Люди»). Имеется справочная заметка «Откуда пошли Детские деревни?» (С.63, фото sos-deti.livejournnal.com).

*Детская деревня SOS – ноу-хау австрийца Германа Гмайнера, создавшего «Ассоциацию Детских деревень SOS». SOS в данном случае не крик о помощи «Спасите наши души», а сокращение от «social support»: социальная поддержка. Первая такая деревня, построенная на пожертвования простых людей, открыла свои двери в 1949 году. Сегодня Детские деревни существуют в 133 странах мира. В России их - 6.

 

У вас будет ребенок:

 

Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал) и Департамента образования Кировской области.

 

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.68 -69. – (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок»). Вошли следующие материалы:

Ксюша. Web код 5uqa (Я люблю; Обо мне; Мои документы; Мои достижения). – С.68-69;

Максим. Видеопаспорт № 137ps (Обо мне; Мои документы; Я люблю; Мои достижения). – С.68-69;

 

Куда обращаться будущим родителям Ксюши и Максима. – С.69;

 

Семейный совет:

 

Кровный и приемный, старший и младший. По-разному ли реагируют дети, когда в семье появляется приемный ребенок и когда рождается кровный? Как распознать детскую ревность, и что с ней делать? Рассказывает Регина Енакаева, кандидат психологических наук, ведущая школы приемных родителей Московской службы психологической помощи населению Департамента семейной и молодежной политики Москвы// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.69. – (Раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок. Семейный совет»).

 

 

КУЛЬТУРА (раздел). – С.70-87.

 

Детское чтение:

Валерия Посашко. Казанский собор.* Храм, который построил крестьянин. Рисунки Екатерины Гавриловой. Ил.: Портрет архитектора А. Н. Воронихина (неизвестный художник, начало XIX века), портрет Александра III (художник Николай Шильдер), Казанская икона Божией Матери. Фото А. М. Иваницкого (Крушение императорского поезда 17 октября 1888 года)// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.70-79. – (раздел «Культура», рубрика «Детское чтение»).

* В Санкт-Петербурге, Невский проспект.

 

Строфы:

Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».

Марина Бирюкова. «Уроки дня». Подборка стихотворений («…Калитка с белой цифрой восемь…»; «Птица щегол на березе раздетой…»; «Стоит последнее тепло…»; «В мире душа моя – дух начеку…»; «Закат рубиновою точкой…»; «Здесь меня ждут…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Фото из архива автора. Рисунок Анны Музыки// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.80-81. – (раздел «Культура», рубрика «Строфы»).

 

Обзоры:

Что читать:

Имеется развернутая рецензия:

Наталья Богатырёва. «Стеклянный шарик» детства. Рецензия на книгу: Ирина Лукьянова. Стеклянный шарик. Повести. – М.: ПРОЗАиК, 2012 – 224 с.// Фома. - №8(112). – С.82. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Эту книгу надо прочитать всем родителям. Потому что она о главном – как понять своего ребенка. Как принять мысль, что у него свой собственный. неповторимый и сложный мир. Потому что дети ничего не придумывают, а, как героиня повести «Стеклянный шарик» Аня, действительно видят и чувствуют по-другому. Эта книга о том, как важно научиться слышать ребенка, исследование детского мира, драматичных и сложных отношений подростков. На первый взгляд, далекая от православной тематики, повесть «Стеклянный шарик» напоминает о самом важном. О том, что непрошенная обида и ненависть разрушают душу. В издание включена также повесть «Кормление ребенка», написанная в конце 1990-х годов.

 

Реклама: С.83.

Представлены и отрецензированы издания:

«Разработку Луки продолжаем…». Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и Крымская епархия. 1946-1961. Сборник документов. Составители протоиерей Николай Доненко, С.Б. Филимонов. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. – 528 с.: ил. – (Подвижники благочестия ХХ века)/ Представляет Ирина Лукьянова// Фома. – №8(112) – август 2012. – С.84. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Это редкая книга: материалы к житию, написанные гонителями. Сборник архивных документов включает отчеты уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области, направленные в Москву, а также докладные записки начальника Управления МГБ СССР по Крымской области, направленные в МГБ СССР. Они информируют начальство о своих встречах и беседах с архиепископом Лукой, о текущем положении дел в епархии. Организовав вокруг архиепископа целую сеть доносчиков, сотрудники госбезопасности собирают сведения, цитируют вскрытые письма, пересказывают слухи и сплетни, неизменно заключая свои записки фразой: «Разработку Луки продолжаем…». Из докладов и данных разработок видно, чем живет послевоенный Крым, сколько сердечной боли доставляют святителю бесконечные, безысходные проблемы: голод, отсутствие жилья, закрытие церквей… Вопреки желанию авторов документов, их бумаги запечатлели простой и величественный образ человека, который радеет о Церкви, бесплатно лечит всех, кто к нему обращается, бесплатно читает лекции по хирургии, готовит свою книгу «Дух, душа и тело», работает над медицинскими публикациями, разрешает конфликты, служит, проповедует. Жизнь праведника, исповедника, святителя.

 

Протоиерей Андрей Ткачев . Человеческое измерение. – М.: Лепта Книга, 2011. – 352 с. – (Живой Журнал – Новый Формат!)/ Представляет Ирина Лукьянова// Фома. – №8(112) – август 2012. – С.84. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Книга составлена из небольших эссе, размышлений, бесед, интервью на самые разные темы: то автор беседует с кем-то о роли женщины в Православии, то размышляет о литературе, то делится мыслями, пришедшими в голову во время поездки по Италии. Самое интересное в книге, пожалуй, даже не ответы священника на вопросы, с которыми приходится бесконечно сражаться новоначальным (А в театр не грешно ходить? А краситься? А работать женщине можно? А рок слушать это не очень не по-христиански?.. др.), а тексты, рожденные долгими размышлениями на интересующие лично отца Андрея темы: о необходимости приобщения человека к мировой культуре, о роли культуры в приобщении ко Христу, о блудной страсти и борьбе с нею, о том, чем отличаются тоска и грусть. В одном месте автор, цитируя слова апостола Павла, призывает читателей «вооружиться мыслью». Эти слова вполне можно поставит эпиграфом к «Человеческому измерению».

 

Людвик Ашкенази. Собачья жизнь и другие рассказы. Пер. с чеш. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Теревинф, 2011. – С.168. – (Книги для детей и взрослых)/ Представляет Ирина Лукьянова// Фома. – №8(112) – август 2012. – С.85. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

У Людвига Ашкенази странная судьба: гражданин Чехословакии, он жил во Львове и был студентом, когда советские войска вошли в Западную Украину.

Сосланный в Казахстан, он преподавал там русский и литературу. В 1942 году вступил в чехословацкий батальон и с боями дошел до родины. Жил там, но после восстания в 1968 году эмигрировал в Германию. Многие языки и многие культуры – все смешалось в судьбе и все перемолола война. «Собачью жизнь…» можно было бы назвать детской книгой, не будь она такой отчаянно горькой. Несколько историй животных на войне открывают ребенку очень важные вещи о жизни, смерти, любви и бережном отношении ко всему живому. Они могут вызвать шок. Но, может быть, чтобы оставаться человеком, лучше пережить страшное через книгу, чем в своей жизни. И даже если ребенок будет горько плакать, не стоит закрывать книгу раньше, чем будет прочитан «Цыпленок» или нежная послевоенная «Голубая искра», по которой некогда был снят фильм «Майские звезды» с молодым Тихоновым в главной роли. «Собачья жизнь» - это читательское путешествие из глубины военного ада к новой послевоенной истории, к свету и человечности. Рассказы Ашкенази сопровождаются биографией автора, историческими справками и комментариями, кадрами из фильма «Майские звезды», а также сведениями о художнике книги Тимофее Яржомбеке и двух переводчиках – Ксении Тименчик и Павле Гурове.

 

Архиепископ Охридский и митрополит Скопский Иоанн (Вранишковский). Свободен в неволе. – М.: Даниловский благовестник, 2012. – 192 с./ Представляет диакон Георгий Максимов// Фома. – №8(112) – август 2012. – С.85. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Книга архиепископа Иоанна Охридского содержит уникальный материал об исповедническом подвиге наших братьев и сестер в маленькой балканской стране Македонии. И речь здесь идет не о делах давно минувших дней, а о том, что происходит сейчас. С 1967 года в Македонии местная Церковь находится в расколе, будучи отделенной от всего Православного мира. В 2002 году один из епископов Македонской Православной Церкви, Иоанн, вместе с группой верующих вернулся в лоно Сербской Православной Церкви. Позднее к нему присоединились покинувшие раскол монахи и монахини из четырех македонских монастырей. Сербской Церковью была образована Православная Охридская Архиепископия, главой которой определен архиепископ Иоанн. Раскольники в ответ начали судебные преследования архиепископа. Каждый раз, когда он выходил на свободу, против него инициировали новый процесс. В настоящее время владыка отбывает третий тюремный срок. Во время первого срока он писал письма своим духовным чадам – монахиням монастыря свт. Иоанна Златоуста. Из этих писем сложилась книга, которая теперь стала доступной на русском языке. Кроме собственно писем, в книгу входят также материалы с рассказами клириков и мирян Охридской Архиепископии о современной жизни Церкви в условиях гонений, о том, как им пришлось выстрадать церковное единство, а также о чудесах особой Божией помощи, явленных им. В приложении приведена беседа с архиепископом Иоанном, состоявшаяся между первым и вторым заключениями.

 

Мария Маркина. Троица всегда. Путешествие на Валаам. Фото Ольги Кривошей. Редакция благодарит Круизную компанию «ИНФОФЛОТ» www. Infoflot.com за помощь в подготовке материала// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.86-87. – (раздел «Культура»).

 

Путеводитель. На правах рекламы: С.88,90-92.

 

Реклама: С.89,93-95.

 

Отклики:

 

Елена Фетисова. Отдохнуть от детей? Отклик на статью Ирины Лукьяновой «Я сердита, я сердита» (интернет-сайт «Фомы», www.foma.ru)// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).

 

«Фома» в колониях/ Автор – Алексей Талашкин, руководитель Школы звонарей при Новосибирском Свято-Макарьевском Православном Богословском институте// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.97. – (рубрика «Отклики»).

 

Коротко:

Мысли*. Истории.** Притчи***. Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.97. – (рубрика «Коротко»).

* Фазиль Искандер. Цитата: «Вся серьезная русская и европейская литература     – это бесконечный комментарий к Евангелию…»

** Преподобный авва Дорофей рассказывал: «В нашем монастыре был один брат, которого я никогда не видел смутившимся или скорбящим, или разгневанным на кого-либо…»

*** «Однажды ученик великого мудреца решил испытать своего учителя. Он поймал бабочку и подумал…»

 

Эпилог:

Алексей Лидов, академик РАХ, директор Научного центра восточно-христианской культуры, заведующий отделом Института мировой культуры МГУ. Непройденный материал. Фото Сергея Мшвилдадзе// Фома. - №8(112) – август 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

О материалах номера, из которых выделен цикл статей о пострадавших в Крымске (с.10), интервью с епископом Пантелеимоном (Шатовым) (с.16), тема номера, посвященная библейской археологии (с.20), помещенная в разделе «Вера» статья Александра Ткаченко «7 смертных грехов» (с.38).

 

3-я страница обложки: Фото Екатерины Соловьевой – Молитвенное стояние в канун Рождества Иоанна Предтечи, в ночь с 6 на 7 июля, на берегу Рыбинского водохранилища в память о затопленных городах и селах, об исчезнувших храмах, об искалеченных людских судьбах. Село Брейтово, Ярославская область.

4-я страница обложки – реклама портала www.foma.ru

0
0
Сохранить
Поделиться: