5 вопросов о февральском номере

Отвечает Валерия Вологжанина, директор Вятской гуманитарной гимназии

Что стало для Вас открытием номера и почему?

Таким открытием для меня стал материал про епархиального шофера бабушку Аню (с. 56) — Анну Васильевну,  «человека дела» — про неравнодушную, отзывчивую, радеющую душой за всех, кто рядом, очень простую женщину из Якутии. Она с теми, кто нуждается в ней, ее слове, ее помощи: «Людям надо помогать». И это не работа, это ее жизнь. Жизнь не напоказ, не «по должности», жизнь, где на первом месте стоит другой человек — любой человек, которому сейчас сложно, плохо, у кого беда.
Повествование об этой женщине напомнило мне прозу Валентина Распутина. Что-то есть неуловимо общее в жизни героев его рассказов и жизни Анны Васильевны, когда «совершенно обыденная жизнь каждый день становится подвигом».

Какой материал в номере, на Ваш взгляд, самый актуальный?

Самыми актуальными для меня стали статьи темы номера «Как вырастить образованного ребенка» (с. 14). Как педагог, как руководитель школы я постоянно задаю себе этот вопрос. Бессмысленно погружаться в бесконечные рассуждения, пытаясь понять, кто виноват, сетовать, что мы сейчас переживаем кризис образования. «Не надо впадать в истерику», — говорит протоиерей Владимир Шафоростов (с. 28).
Все пять статей «Темы номера» отражают разный подход, разный взгляд на обозначенную в номере проблему, отвечая на вопрос «что делать?». Некоторые из них полемичны, с некоторыми хочется не согласиться, поспорить. А вот «5 со­ветов школьного психолога» (с. 24) очень хочется раздать каждому педагогу и родителю! Наверное, я так и сделаю.
Действительно, ничто, никакие гаджеты и электронное обучение не заменят «самое лучшее образование», которое заключается в «передаче знаний и опыта от человека к человеку». Ни в коем случае нельзя допустить конфронтацию семьи и школы, школы и ребенка! Мы все по одну сторону: семья вместе с ребенком при помощи школы…
Прочитав эти статьи и интервью, я еще и как крестная задумалась: все ли я делаю для своих крестников? Помогаю ли «раскрытию образа» маленького человека своим словом, разговором, поступком, вопросом…

Чего не хватает в этом номере?

Всегда сложно отвечать на этот вопрос. Но, пожалуй, мне не хватило в февральском «Фоме», а точнее в «Теме номера», интересного и позитивного рассказа-встречи с педагогами конкретной школы, с конкретной семьей, которые — каждый по-своему — пытаются сделать все возможное и подчас невозможное, чтобы вырастить образованного человека. Как это происходит, какие трудности и радости на этом пути встречаются, что можно примерить на себя?

Какой материал  «зацепил» лично Вас как читателя?

Несколько раз перечитывала цитаты из выступлений и интервью Патриарха Кирилла (с. 8). Они «цепляют», побуждают задуматься, вдуматься — их нельзя читать «по диагонали», «залпом». Они требуют осмысления и возращения к ним. И я уверена, что каждый обязательно найдет в мудрых словах Святейшего то, что очень надо услышать именно ему и именно сейчас.

О чем бы Вам хотелось прочесть в следующих номерах?

Была бы рада увидеть на страницах любимого журнала «зарисовки» о жизни подростков. Взгляд «изнутри» на проблемы, переживания, мысли, которые беспокоят, волнуют 13–15-летних ребят. Я не верю, что это сплошь эгоистичное и циничное поколение,  для которого нет никаких авторитетов. Я знаю ребят этого возраста, которые способны на бескорыстные поступки, которые живут не для себя и для которых деньги и престиж — далеко не главное. И таких много! Давайте говорить о них. О тех, кто создает наше будущее!

Редакция
рубрика: Авторы » Р »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.